Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:10 

Про депрессию

TatianaSh
Полна скептицизма
Хочу поделиться с вами очень хорошим текстом про депрессию, написанным человеком, который ее пережил.

Сам пост тут

Очень понятно и подробно описано. В тексте есть много моментов, о которых обычно не упоминается в статьях на эту тему. Несмотря на объем, читается на одном дыхании, у автора потрясающий слог.
Рекомендую и тем, кто переживал или переживает подобные состояния, так и тем, кто с ними не знаком.

Цитаты:
"Если представить, что жизнь - это такая разноцветная жидкость, которой заполнено человеческое тело, то депрессия - это когда жидкость откачали почти до нулевой отметки, оставив только какую-то мутную взвесь на дне, благодаря которой вы можете пользоваться руками, ногами, речевым аппаратом и логическим мышлением."

"Депрессию часто описывают в духе "весь мир стал серым", но это вопиющая неточность. Мир остается цветным и многообразным, и ты это видишь, со зрением у тебя все в полном порядке. Просто теперь весь цвет и многообразие - это просто информация, от которой тебе никак, ВООБЩЕ НИКАК. Не интересно. Не вкусно. Не радует. Непонятно, почему должно радовать. Непонятно, почему радуются другие, зачем они шебуршатся, что-то там читают, куда-то едут, собираются группами более и менее трех человек."

"Депрессия не закончилась, но ты-то этого не знаешь, ты принимаешь десятиградусный мороз за ноль. Ну а что, птицы на лету больше не замерзают, дышать можно, - наверное, так всегда и было. Ты начинаешь жить как за мутным стеклом, даже не догадываясь, что большинство людей живет как-то по-другому. Иногда стекло слегка проясняется, и ты ощущаешь что-то вроде радости (точнее заставляешь себя ощущать - радость не приходит сама собой, ее надо долго и старательно из себя выковыривать; иногда получается). Ты думаешь, что вот это - и есть пресловутые плюс двадцать два, солнце и легкий ветерок, не понимаешь, в чем прикол, а на деле термометр показывает минус два и под ногами у тебя грязь с реагентами."

еще цитаты

@темы: Цитаты, Депрессия

Комментарии
2014-12-08 в 16:27 

Alix zu Koln
Аликс и Пустота
Я обязательно прочитаю текст, потому что мне очень интересно, чем депрессия отличается от шизоидной апатии. Гантрип писал, что чувством вины и агрессией, но по приведенным тобой фрагментам текста я не вижу наличие ни того, ни другого.
Цитаты очень похожи на всю мою жизнь до недавнего времени.

2014-12-08 в 16:53 

TatianaSh
Полна скептицизма
Alix zu Koln, различаться могут просто сами термины, разные авторы из по-разному трактуют.
Если про медицину говорить, то диагноза "Шизоидная апатия" вообще нет. Есть болезнь (даже симптом, это следствие какого-то другого нарушения) "деморализация и апатия". Не думаю, что ты это имеешь в виду. Апатия - симптом. Может быть депрессии, может быть и нет.
А Гантрипа я не читала и не знаю, что он имел в виду. :nope:

2014-12-08 в 17:54 

Kolyuchka
очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P., прочитала. и прямо страшно. я прекрасно понимаю, о чем это (((

2014-12-08 в 17:57 

TatianaSh
Полна скептицизма
Kolyuchka, а что страшного?

Когда у меня было похожее и я поняла, что это просто депрессия, а не всегда теперь так будет, то сразу легче стало.

2014-12-08 в 18:01 

Ярошинская
И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Mela P., Я вот искренне считаю, что у меня никогда не было депрессии. А иногда думаю, а вдруг она у меня постоянно и это те самые минус 2, которые я принимаю как плюс 22?

2014-12-08 в 18:37 

zyuka
"Всё, что происходит в Вашей жизни, приближает Вас к Вашим целям."
обязательно прочитаю
надо

2014-12-08 в 18:48 

TatianaSh
Полна скептицизма
Ярошинская, может и правда не было ) Не у всех же бывает депрессия.

2014-12-08 в 18:50 

Kolyuchka
очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P., страшно, потому что я читаю и узнаю то, что написано. и от того, как тяжело и ужасно в этом жить. и потому, что я не понимала, что это просто депрессия. и еще много других "потому что"

2014-12-08 в 18:51 

TatianaSh
Полна скептицизма
zyuka, мне кажется, это всем хорошо бы знать. Иногда окружение только усугубляет все. (

2014-12-08 в 18:52 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., а вылечилась-то она чем? Медикаментозно?

2014-12-08 в 18:54 

TatianaSh
Полна скептицизма
Kolyuchka, я тоже не понимала. (( Три долгих года. Это самое засадное в такой "легкой" депрессии. Когда ты уже не ешь, не спишь и не ходишь на работу, то очевидно, что что-то не так. А когда что-то тяжело все дается, но уже давно и может у всех так, то, блин, еще надо понять, что это не норма.

2014-12-08 в 18:56 

Kolyuchka
очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Magrat Garlick, да, она пишет про таблетки

2014-12-08 в 18:56 

Kolyuchka
очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P., про годы, улетающие в трубу, я даже и думать не хочу. и свои считать боюсь

2014-12-08 в 19:00 

TatianaSh
Полна скептицизма
Magrat Garlick, начала с таблеток, но, похоже, что и психотерапия была. Вот комментарий ее:

"Таблетки - это не "сомы грамм и нету драм". Они не умеют распутывать застарелые внутренние конфликты, убирать из жизни стрессы и превращать ее в бесконечный праздник. Все, что они могут - ликвидировать ощущение зажима в груди, ангедонию и хроническое восприятие мира как хосписа (если они у вас действительно есть). Как следствие - больше не нужно бросать все внутренние ресурсы на то, чтобы справляться с самим фактом бытия, мозги проясняются и можно спокойно разобраться в себе и своих проблемах. Без психотерапии таблетки, скорее всего, будут иметь очень краткосрочный эффект, потому что вы неизбежно снова наступите на внутренние грабли, которые загнали вас в яму в прошлый раз."

2014-12-08 в 19:03 

TatianaSh
Полна скептицизма
Kolyuchka, вот, знаешь, я не считаю свои улетевшими в трубу. Депрессия не такое уж бессмысленное занятие, хотя в ней и кажется по-другому. Она не просто так возникает и там много чему можно научиться. Просто это не всегда видно. Я много чего взяла из того периода.
Смотрю и на клиентов. Многие из них никогда не смогли бы повернуться к себе, если бы не депрессия.

2014-12-08 в 19:08 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., какая молодец. А ведь некоторые так весь остаток жизни проживают...

2014-12-08 в 19:15 

TatianaSh
Полна скептицизма
Magrat Garlick, А ведь некоторые так весь остаток жизни проживают...
Да, и считают это нормой. Просто не знают, что может быть иначе. Это очень быстро забывается, когда депрессия.

2014-12-08 в 19:23 

Kolyuchka
очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P., может, и не все, может, и не в трубу, но мне жаль усилий и времени, для меня отдача несоизмерима с тем, что бы потрачено. ну, или вложено.

2014-12-08 в 19:26 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., или не знают. Или просто нет сил что-то менять. Или стимул не попадается (героиня могла бы и не влюбиться...). Мне не очень понятно, чем (и можно ли) такому человеку помочь извне. Насколько я помню свой опыт общения с депрессирующими, на все советы и предложения ответы были в стиле "а смысл?.."

2014-12-08 в 19:51 

TatianaSh
Полна скептицизма
Kolyuchka, ясно. Да, непросто это все бывает. ((

2014-12-08 в 19:57 

TatianaSh
Полна скептицизма
Magrat Garlick, да, у всех по-разному, конечно.
Знаешь, мне бы тогда помогло, если бы мне просто сказали, что это не норма жизни, а такое состояние. Но мне все говорили, что, конечно, трудно, так и должно быть.

Я знаю, что нельзя такого человека насильно заставлять развлекаться. Вообще, самое большое количество самоубийств у людей, страдающих депрессией, именно на праздники. Там они особенно остро ощущают, насколько отделены от других.
Окружающие часто пытаются взбодрить, учат позитивно мыслить, уговаривают взять себя в руки. Это прямо не полезно.
У меня сейчас несколько клиентов переживающих депрессию и все на это жалуются. Ни с кем невозможно просто побыть собой. Просто таким, какой есть. Вот именно в депрессии, когда нет сил. Они нуждаются в общении, но только в принимающем, когда не надо ничего специально играть, говорить, делать. Мы все нуждаемся, но в депрессии общение, где надо выглядеть каким-то, отнимает слишком много сил. Их просто нет.

Остапа опять понесло. ))

2014-12-08 в 20:09 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., согласна, да. Просто очень тяжко принимать человека, который тебе равнодушно рассказывает, как он запланировал уйти из жизни. То есть, я понимаю (теперь уже понимаю), что все мои реакции не давали ему ничего, а надо было просто выслушать и, наверно, признать за ним такое право. Но... Блин! Или когда просто наблюдаешь самоуничтожение медленное, пассивное, вялое. Пытаешься растормошить - не работает. Не пытаешься - чувствуешь себя предателем. В общем, то еще испытание - и для героя, и для близких.

2014-12-08 в 20:16 

TatianaSh
Полна скептицизма
Magrat Garlick, да, это, конечно, тяжело для близких.

а надо было просто выслушать и, наверно, признать за ним такое право.
Вот тут сложный вопрос. Я не уверена, что готова признать за близкими такое право, если они даже не пробовали лечиться. Возможно, я бы даже настаивала на принудительной госпитализации. :nope:

2014-12-08 в 20:36 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., там была все же не близкая родня - подруга. Причем ведь сама психолог, и психотерапию не раз проходившая, тот же МГИ закончившая успешно... Я не могла найти аргументов в данной ситуации, не могла сказать ничего такого, чего она не знала бы сама. К счастью, через несколько месяцев у нее это постепенно пошло на спад (к сожалению, не могу сказать, вследствие чего именно).

2014-12-08 в 20:40 

TatianaSh
Полна скептицизма
Magrat Garlick, Причем ведь сама психолог, и психотерапию не раз проходившая, тот же МГИ закончившая успешно...
К сожалению, никакое образование не дает иммунитет от депрессии.

К счастью, через несколько месяцев у нее это постепенно пошло на спад (к сожалению, не могу сказать, вследствие чего именно).

Иногда депрессия просто заканчивается.

2014-12-08 в 20:43 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., да дело не в иммунитете! Меня здорово злило и изумляло тогда, что она, при всем своем образовании, крепком профессионализме и высоком уровне интеллекта, не могла отдать себе отчет в том, что происходит и что ей с этим нужно делать. Это же не шизофрения все же, критичность-то мышления сохраняется! И вот тем не менее - почти год тупо страдала, не делая ничего.

2014-12-08 в 20:46 

TatianaSh
Полна скептицизма
Magrat Garlick, а, поняла. Представляю, как тебе было тяжело это наблюдать. И помочь нельзя, и игнорировать невозможно.

2014-12-08 в 20:53 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., вот да. Поэтому с некоторым удовлетворением прочитала слова о том, что "Этих трех лет тоски, ужаса и безумия могло просто не быть. Купировать мою депрессию оказалось не сложнее, чем вылечить какую-нибудь лакунарную ангину." Сама держу телефон психиатра на всякий случай. Не всё, конечно, можно купировать, но и лишать себя шансов не стоит.

2014-12-09 в 02:13 

Anima Libera
Mela P.,
спасибо за пост. Там все обо мне и моем прошлом.
Ничего так не боюсь, как депрессии. Но теперь хотя бы знаю, чего не надо делать.

2014-12-10 в 13:35 

TatianaSh
Полна скептицизма
Anima Libera, я сейчас ее не так боюсь именно из-за того, что уверена, что замечу, не пропущу.

2014-12-10 в 22:20 

Polar
Всё в твоих руках. Поэтому не смей их опускать.
У меня этот пост вызвал много тревоги. Вернее, не сам пост, а то, что происходит на его фоне. Мне его вдруг стали кидать мои хорошие знакомые/иногда просто знакомые, которые думают, что у них то самое. И тревожно мне от того, что, оказывается, у большого количества людей есть если не все, то многие признаки депрессии. А ещё тревожнее от того, что "депрессия" стала отчасти модным словом и "диагностировать" её у себя многие спешат, едва столкнувшись с пониженным фоном настроения и апатией. Это я вообще, а не про автора того поста.

2014-12-10 в 22:34 

TatianaSh
Полна скептицизма
И тревожно мне от того, что, оказывается, у большого количества людей есть если не все, то многие признаки депрессии. А ещё тревожнее от того, что "депрессия" стала отчасти модным словом и "диагностировать" её у себя многие спешат, едва столкнувшись с пониженным фоном настроения и апатией.

Согласна. Причем, по обоим пунктам.

2015-01-02 в 16:30 

"Внутренний запрет – единственный реально существующий." (М.Фрай)
как интересно...если бы я все-таки пропила тогда в 2013 весь курс транквилизаторов, выписанных мне..ща жила бы по-другому, да?
жаль..что не попалась мне эта статья тогда..

2015-01-02 в 16:41 

TatianaSh
Полна скептицизма
!Rus-lanka!, .если бы я все-таки пропила тогда в 2013 весь курс транквилизаторов, выписанных мне..ща жила бы по-другому, да?

К сожалению, этого никто не знает. Тут правда важно понять причину (да и диагноз поставить) и правильно подобрать лекарства. Девочке повезло в этом плане. Может быть вопрос вообще не в депрессии. Транквилизаторы часто при тревоге назначают.

2015-01-02 в 17:18 

"Внутренний запрет – единственный реально существующий." (М.Фрай)
Mela P., я тогда как раз пришла с топором в груди
думала мож у мя с легкими проблема или еще чо? дышать было больно
реально физическая боль
а врач меня изучила, и выписала грандаксин
но я тогда поняла, что это с мозгами проблема и начала отвлекаться..боль притупилась и вроде прошла
поэтому таблы я прекратила день на третий

2015-01-02 в 17:42 

TatianaSh
Полна скептицизма
!Rus-lanka!, топор не вернулся?

2015-01-02 в 18:09 

"Внутренний запрет – единственный реально существующий." (М.Фрай)
Mela P., бывает иногда
стараюсь его выплакать

2015-01-02 в 18:13 

TatianaSh
Полна скептицизма
!Rus-lanka!, стараюсь его выплакать
Это отличный способ, правда. Иногда лучший. Очень здорово, что у тебя получается!!

2015-01-02 в 19:17 

"Внутренний запрет – единственный реально существующий." (М.Фрай)
   

Психология и психотерапия

главная